Виды мошенничества

Полезные ссылки

Свяжитесь с нами


Галерея накладок

Топ-Новости

Топ-Видео

Топ-Статьи

ТРАППИНГ

Это один из простейших (с точки зрения операционных затрат) способов заполучить Вашу платежную карточку с PIN-кодом. Все, что нужно «делку», – это изготовленный из фотопленки кармашек, так называемая «ливанская петля», которую можно незаметно поместить в картридер (карточкоприемник) банкомата[1].

Жертва (коей можете оказаться и Вы): подходит к банкомату → вставляет свое платежное средство в окно приема карт, уже «оборудованное» этим нехитрым устройством → вводит PIN-код → в некоторых случаях даже снимает запрошенную сумму → вот только незадача, карточка не возвращается (!).

Вы в растерянности (не каждый же день такое происходит, а вернее, наверное, случается впервые). В этот момент обязательно найдется доброжелатель, который станет активно помогать Вам в решении сложившейся проблемы. Предложит повторить набор PIN-кода, будет совершать другие манипуляции (самостоятельно нажимать функциональные клавиши банкомата). Но все будет безрезультатно. И тут от него поступит предложение обратиться за помощью в банк, куда желательно нанести визит самолично (в ближайшее отделение). Со словами благодарности Вы устремляетесь в заданном направлении. А наш новоиспеченной благодетель, он же по совместительству карточный мошенник, изымает из банкомата свое устройство вместе с уловом (оставленной картой) и, вооружившись знанием Вашего PIN-кода (а его было нетрудно запомнить после N-ого количества совершенных Вами наборов с его же подачи), опустошает содержимое счета.

Очень любят все это проворачивать с туристами местные, так сказать, «аборигены». Плохое знание языка, местных обычаев, ощущение, что свой банк далеко, часто приводит к тому, что жертва воспринимает рядом появившегося местного жителя, интересующегося сложившейся ситуацией, как спасителя.

 

 

Получение информации о Вашем PIN-коде может произойти и по другим схемам с Вашим участием:

  • Тот же отзывчивый гражданин, видя случившуюся с Вами неприятность, предложит Вам позвонить на линию поддержки пластиковых карт. При этом сам наберет номер на своем мобильном и любезно передаст трубку Вам. В довершение к чему предупредительно отойдет на необходимую дистанцию – якобы чтобы не слышать того, что Вы будете говорить. На другом конце «провода» Вы услышите монотонно-деловой голос оператора, который уточнит, что произошло с Вашей картой, затем для аутентификации личности уточнит у Вас кодовое слово, номер PIN-кода и сообщит о том, что блокирует Вашу карту, дабы пока она не у Вас, никто не смог бы ее воспользоваться.
  • В данной ситуации, казалось бы, почти все сделано в рамках правомочного алгоритма действий: звонок на линию поддержки Банка → разговор, который никто не слышит → блокировка карты… В этой последовательности на первый взгляд правильных манипуляций важно помнить, что не Вы набирали номер телефона – Вам его передали, и что во время разговора у Вас спросили то, что не должны были спрашивать – PIN-код. На самом деле мошенник набрал номер своего подельника, который под видом сотрудника банка узнал недостающую информацию для обналичивания Вашего карточного счета[2].
  • Еще одним побудительным для Вас элементом позвонить и сообщить аутентификатор картхолдера (Ваш PIN) может стать информационное сообщение на банкомате.

Как от этого всего уберечься:

В отношении хранения самого PIN-кода:

«Храните» свой PIN-код в своей голове (постарайтесь его запомнить) и не носите записанным на отдельном клочке бумаги вместе с картой. Тем более не надо писать его на самой карте – это будет похоже на прямое приглашение человеку, у которого окажется Ваша карта, обчистить ее дочиста.
Если уж хотите написать что-то на карте – напишите там три выдуманных четырехзначных набора цифр (мнимых PIN-кода). В таком случая высока вероятность того, что мошенник с Вашей картой последовательно попробует набрать каждый из трех, предполагая, что один из них должен быть Вашим актуальным PIN-кодом. В результате после трех неверно набранных комбинаций он своими руками заблокирует карту.
Если память подводит, имеете в распоряжении несколько карт – обзаведитесь женой или подругой и обменяйтесь написанными PIN-кодами друг с другом. Снова же, злоумышленник, завладев картой кого-то из Вашего тандема, будет введен в заблуждение касательно номера картодержателя. А Вы в обычной ситуации всегда сможете позвонить и уточнить номер у доверенного лица.

 

В ситуации, когда карта не возвращается из Банкомата:

не идти на поводу у новоявленных доброхотов;
не разглашать конфиденциальную информацию → не набирать бесцельно на глазах у незнакомых людей свой PIN-код. В любой ситуации, не постесняйтесь во время набора цифр прикрыть данное действо ладонью свободной руки. 

Необходимо! визуально обследовать картридер банкомата → проверить, не видны ли снаружи «усики» самодельной петли, потащив за которые, можно извлечь карту; 
позвонить на линию поддержки Банка-эмитента с сообщением о случившемся →заявить о необходимости блокировки карточки до разрешения ситуации.
записать номера телефонов банка на мобильный – пусть они будут у Вас под рукой, и Вы сами будете знать, какой номер нужно набирать, чтобы не оставлять на клавишах «тепловой снимок», по которому могут вычислить PIN-код, после пользования клавиатурой положите на нее всю ладонь. Пусть злоумышленники мозгуют, что это за код такой, составленный из всех возможных цифр, набранных одновременно.